Дизельные генераторыВилочные погрузчикиСварочные трансформаторы
Автомойки

Схема сварочного полуавтомата своими руками


Среди большого количества различных решений создания самодельных полуавтоматов, предложенная схема сварочного полуавтомата своими руками выглядит наиболее
Схема сварочного полуавтомата своими руками
интересной
. Сварочный полуавтомат предназначен для мастеров, предпочитающих выполнять кузовной ремонт своих автомобилей самостоятельно.

Полуавтомат изготовлен для работы с подачей проволоки для сварки в автоматическом режиме в среде углекислого газа. Учитывая, что основная цель применения полуавтомата, это сварка кузовных деталей, которые имеют небольшую толщину. Тонкий металл предпочтительнее всего сваривать очень быстрым воздействием нагрева точки сварки. При этом работать нужно аккуратно, чтобы кузовные детали не успели подвергнуться деформации или же деформируются, но в очень малой степени.

Это очень важно при работе с кузовными деталями. Металл прогревается незначительно и если это не новый металл, а ремонтируемые детали кузова, то и краска выгорает незначительно. Следовательно, при работе таким полуавтоматом заметно снижается объем подготовки, рихтовки и покраски свариваемого участка кузова.

Ускоряется и сам процесс ремонта кузова, благодаря быстрому расплавлению электродной проволоки, плюс к этому сварочный шов получается более качественным. Важно при этом и то, что нет необходимости очень точно подгонять детали перед произведением сварочных работ. Даже если свариваемые детали будут иметь разную толщину, то качество шва при этом не пострадает. Немаловажно и то, что по сравнению с ацетиленом или кислородом, углекислый газ не так дефицитен.

Освоить работу на таком полуавтомате можно очень быстро.

Особенности самодельного сварочного полуавтомата

Так как схема сварочного полуавтомата своими руками предлагает его работу с помощью углекислого газа, то при работе возникает одна проблема. Углекислый газ, с одной стороны, выполняет защиту ванну расплавленного металла от воздействия кислорода, действующего как окислитель металла. Однако с другой стороны углекислый газ начинает разлагаться на окись углерода и кислород.

Для защиты расплавленного металла от кислорода в полуавтомате применяется омедненная специальная проволока, в состав которой входит кремний и марганец. Диаметр проволоки может применяться, в зависимости от толщины металла свариваемых деталей, различного диаметра, это – 0.8, 1.0 и 1.2мм.

Базой для этого полуавтомата является мощный трансформатор, работающий от сети 220 В. Мощность трансформатора подобрана порядка 2.5-3 кВт.

Автор использовал для сборки распространенные детали автомобилей. Это двигатель для подачи проволоки, где применен электродвигатель от автомобиля «Камаз» с питанием на 24В и потребляемым током в районе 3А. От вазовской «восьмерки» взят клапан подачи воды к очистителю ветрового стекла, который в полуавтомате выполняет роль газового клапана. Сам держатель от обычного промышленного сварочного полуавтомата.



Читайте также

Самое интересное

Инверторный дизельный генераторИнверторный дизельный генератор
Для чего используется дизельные генераторы, ...

Трехфазные дизельные генераторыТрехфазные дизельные генераторы
Наиболее мощные дизельные генераторы всегда ...



Главная страница           О сайте           Написать нам           Реклама на сайте

© 2012 INDUSTRIKA.RU «индустрия, промышленность, инструменты, оборудование»
Использование материалов сайта в других изданиях возможно только с письменного разрешения владельца сайта. Все материалы на сайте защищены законом (Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). (с) industrika.ru.