Дизельные генераторыВилочные погрузчикиСварочные трансформаторы
Автомойки

Сварочный мостовой инвертор


Существует несколько схем управления инвертором, входящим в состав сварочного преобразователя. Все они основаны на мостовом принципе. В качестве элементов управления
Сварочный мостовой инвертор
используются транзисторные (или тиристорные) ключи, которые закрывают цепи при подаче напряжения. В зависимости от типа используемых ключей, сварочный мостовой инвертор может быть выполнен по однополярной и двухполярной схеме.

Наиболее популярны следующие схемы и их вариации:

  • полный мост (двухполярная схема). Ее разновидность – резонансный полный мост.
  • «косой мост» (ассимитричный) – однополярный.
  • полумост, двухполярный. Ее разновидность – резонансный полумост.
Эти три схемы и их вариации наиболее часто используются в сварочных инверторах, но не ограничивают другие принципы управления.

Сварочный мостовой инвертор по классической схеме полного моста позволяет снять мощность в два раза больше чем с полумостом, при одинаковых значениях силы тока. Схема представлена на схеме 1.

Транзисторные ключи полного моста открываются по диагонали, Т1 и Т3; Т2 и Т4. Когда одна пара ключей открыта, вторая пара запирается. Высокочастотный трансформатор инвертора отслеживает амплитуду протекающего тока. Выходные параметры тока регулируются: изменением времени импульса, при неизменном напряжении по отсечки или изменением отсечного напряжения трансформатора, при постоянной длительности импульсов по времени. Резонансный полный мост мало чем отличается от обычного.

Схема резонаторного полумоста изображена на схеме 2.

Полумост является однополярной схемой. Недостатком ее состоит в половинном питании по напряжению. Схема резонаторного полумостаЭтот недостаток используется в инверторах малой мощности с положительной стороны. Возможно использование меньшего размера магнитного сердечника без опасения достижения его насыщения. Транзисторные ключи полумоста работают в режиме переключения. Между импульсами существует «мертвое» время. Недостаточная по времени пауза может способствовать пробою транзисторов. Отличие резонансного полумоста от классической схемы состоит в том, что коммутация (ключей) происходит в нулевых точках по току и напряжению. В этом случае необходимость использования драйверов отпадает. Резонансная схема позволяет обойти защиту по току, а ее падающая вольтамперная характеристика не нуждается в дополнительном формировании. Выходной ток ограничивается индуктивностью магнитопровода трансформатора в процессе намагничивания. Резонансный принцип не позволяет избежать временных пауз в работе ключей.

Не смотря на существенные различия схем, работа мостового инвертора основывается на использовании ключей в виде транзисторов или силовых тиристоров.



Читайте также

Самое интересное

Инверторный дизельный генераторИнверторный дизельный генератор
Для чего используется дизельные генераторы, ...

Трехфазные дизельные генераторыТрехфазные дизельные генераторы
Наиболее мощные дизельные генераторы всегда ...



Главная страница           О сайте           Написать нам           Реклама на сайте

© 2012 INDUSTRIKA.RU «индустрия, промышленность, инструменты, оборудование»
Использование материалов сайта в других изданиях возможно только с письменного разрешения владельца сайта. Все материалы на сайте защищены законом (Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). (с) industrika.ru.