Дизельные генераторыВилочные погрузчикиСварочные трансформаторы
Автомойки

Свинцово кислотный тяговый аккумулятор

Свинцово кислотный тяговый аккумулятор – это типичная в наши дни модель обеспечения электротехники энергией. Такая аккумуляторная батарея всесторонне изучена,
Свинцово кислотный тяговый аккумулятор
применяется давно и успешно. Батареи этого типа применяются в погрузчиках, штабелерах, электрокарах, трамваях, троллейбусах и так далее. Их задача – постоянное, а не резервное, снабжение электроэнергией.

Батареи этого типа в данный момент устанавливаются в подавляющем числе погрузчиков. Ресурс таких аккумуляторов составляет около 1500 циклов заряд-разряд. При должном уходе и правильной эксплуатации тяговая батарея живет около 5-6 лет.

Вообще говоря, тяговые батареи неприхотливы, и требуют лишь четкого выполнения некоторых требований. Их нельзя разряжать более чем на 80%. У них нужно проверять уровень электролита и его плотность. Заряжать батареи свинцово-кислотного типа, как и большинство других батарей, можно лишь при температуре +10 градусов и выше.

Если же не соблюдать эти простые советы, то срок службы батарей значительно сокращается. Частые и глубокие разрядки ведут к сульфатации свинцовых пластин, что в свою очередь ведет к потере емкости батареи. Нельзя оставлять разряженную батарею без подзарядки на длительное время, а именно более 12 часов. Все это ведет к губительным, а порой совсем необратимым процессам внутри свинцово-кислотной батареи.

Тяговая аккумуляторная батарея всегда должна быть чистой и сухой. Время от времени поверхность батареи нужно осматривать и вытирать. Для зарядки свинцово-кислотных тяговых батарей нужно использовать специальное выпрямительное зарядное устройство. Крайне не рекомендуется иметь смешанный парк техники, в котором будут машины также и на щелочных батареях. В противном случае нужно будет организовывать два отдельных зарядных помещения. Зарядные устройства от щелочных батарей не подходят для аккумуляторов этого типа.

При зарядке вентиляционные крышки должны быть открыты. При зарядке из электролита выходит токсичный газ, в основном испаряется вода. Таким образом, кислота в основном остается внутри батареи. Поэтому важно помнить, что доливать в батарею можно только дистиллированную воду – в ином случае Вы смените плотность электролита при восстановлении его уровня, а это скорее вредно, чем необходимо (за исключением отдельных случаев).

За уровнем электролита нужно следить постоянно. Раз в неделю в батарею нужно доливать дистиллированную воду для восполнения уровня электролита, по необходимости.

Заряжать батареи нужно в теплом помещении. Процесс зарядки можно начинать при температуре +10 градусов. Однако работать батарея может в куда более низких температурах, вплоть до -40 градусов, но перед этим она должна немного прогреться. Комнатная температура для зарядки необходима в связи с тем обстоятельством, что при низкой температуре емкость батареи падает, как и её восприимчивость к зарядке.

В то же время при зарядке сама батарея из-за химической реакции прогревается примерно на 10 градусов. Это стоит учитывать, особенно в жарких условиях. Если батарея достигла температуры выше +40 градусов, то это уже не хорошо для нее. А при +50 градусах процесс зарядки следует прекратить – есть реальная опасность бурного закипания электролита и даже взрыва батареи.

Свинцово кислотный тяговый аккумулятор нужно заряжать до достижения 120% номинальной емкости. Такую батарею можно считать полностью заряженной. Дальнейшая же зарядка крайне нежелательна, так как приводит к ускоренному старению батареи, и её разрушению.

Залитые и заряженные свинцово-кислотные батареи хранить рекомендуется при температуре 10-15 градусов. Хотя производители современных тяговых батарей свели потери тока к минимуму, но все равно аккумулятор саморазряжается со временем. Хранить батарею в таком состоянии можно более полугода. В период бездействия такая батарея требует периодической подзарядки.

Во время эксплуатации рекомендуется использовать на каждой отдельной машине одни и те же батареи. Для каждой батареи заносятся пометки в журнал, ежедневно. Таким образом, на предприятии, где много техники, это позволяет спрогнозировать ситуацию, знать точно, когда аккумулятор выработает свой ресурс, какой у него был заряд в прошлый раз, сколько циклов уже пройдено и так далее.

Самое интересное

Инверторный дизельный генераторИнверторный дизельный генератор
Для чего используется дизельные генераторы, ...

Трехфазные дизельные генераторыТрехфазные дизельные генераторы
Наиболее мощные дизельные генераторы всегда ...



Главная страница           О сайте           Написать нам           Реклама на сайте

© 2012 INDUSTRIKA.RU «индустрия, промышленность, инструменты, оборудование»
Использование материалов сайта в других изданиях возможно только с письменного разрешения владельца сайта. Все материалы на сайте защищены законом (Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). (с) industrika.ru.