Дизельные генераторыВилочные погрузчикиСварочные трансформаторы
Автомойки

Ремонт сварочных инверторов своими руками

Плохая работа сварочного аппарата требует вмешательство мастера. Ремонт сварочных инверторов заключается не только в замене деталей вышедших из строя. Чаще всего
Ремонт сварочных инверторов своими руками
неудовлетворительная работа аппарата заключается в неправильной настройке параметров сварки, не соответствие тока или полярности типу или диаметру сварочного электрода или присадочной проволоки. Чего проще, чем посмотреть на упаковке электрода рекомендованные режимы сварочного тока. Но, как правило, это происходит после неудачи в процессе сварочных работ.

  • Неправильно выбранный режим сварки (сила тока) приводит к слабой дуге или разбрызгиванию металла электрода.
  • Частое залипание электрода может говорить о слабом напряжении в общей сети. Нестабильность работы инвертора наступает при падении напряжения на 10-15%. Но подобное явление может случиться при следующих факторах: плохой контакт в быстроразъемном соединении вследствие окисления контактов, большое сопротивление удлиняющего кабеля вследствие большой длины или малого сечения.
  • Отсутствие дуги при включенном инверторе говорит о плохом контакте зажима кабеля с деталью, но может случиться и обрыв кабеля.
  • Отключение напряжения во внешней сети происходит при несоответствии предохранительного автомата по току, требуемому по технологии сварки.
  • Срабатывание защиты инвертора по температуре происходит при превышении времени непрерывной сварки. Защита срабатывает при температуре свыше 700-800 градусов. Необходимо сделать паузу для охлаждения.
Подобные настройки и текущий ремонт сварочных инверторов своими руками вполне оправдан. Но не стоит самому лезть в сложную схему инверторного модуля, если знания по работе электронных устройств на уровне курса физики средней школы.

Любой ремонт сварочных инверторов начинается с вскрытия корпуса и внешнего осмотра панелей, плат и электронных деталей. Иногда можно по внешнему виду определить негодную деталь. Входной выпрямительный модуль с мощным мостом редко выходит из строя, но если агрегат вскрыт, то следует его прозвонить.

Инверторный модуль с транзисторными ключами наиболее уязвим, в плане поломки. Мощные транзисторы-ключи при выходе из строя имеют лопнувший или вздутый корпус или обгоревшие выводы. То же самое относится и к конденсаторам схемы. В идеальном варианте можно быстро определить сгоревшие детали и заменить их аналогичными. Если это не удается, то необходимо использовать специальное тестирующее оборудования для проверки транзисторов и проверки на проводимость всей схемы. Вот тут, кроме наличия тестирующих приборов и схемы, необходимо разбираться, как работают транзисторы, диоды и конденсаторы.

Если ремонт производится самостоятельно, то, при отсутствии внешних признаков поломки, необходимо собрать аппарат и отнести его в сервисный центр на ремонт. Подобная тактика сэкономит время и деньги. Если при сборке оказались лишние детали, то отдайте их мастеру вместе со сварочным инвертором.



Читайте также
Самое интересное

Инверторный дизельный генераторИнверторный дизельный генератор
Для чего используется дизельные генераторы, ...

Трехфазные дизельные генераторыТрехфазные дизельные генераторы
Наиболее мощные дизельные генераторы всегда ...



Главная страница           О сайте           Написать нам           Реклама на сайте

© 2012 INDUSTRIKA.RU «индустрия, промышленность, инструменты, оборудование»
Использование материалов сайта в других изданиях возможно только с письменного разрешения владельца сайта. Все материалы на сайте защищены законом (Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). (с) industrika.ru.